Пару лет назад работники одной из мебельных компаний выяснили, сколько стоит рабочее место служащего в офисе. Стало понятно, что средний директор вкладывает на обустройство места сотрудника сумму, примерно равную месячному жалованью последнего. Получается, чем более важен для фирмы человек, тем в более удобных условиях будет он сидеть.
Сразу стоит сказать, что не каждый стол будет уместен для офиса. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни габаритами, ни характеристиками - если только работники не создадут из него своего рода компактную кухню.
Какую комплектацию предполагает под собой мебель для персонала?
Разберем каждый из этих пунктов по отдельности.
Компьютерный стол должен быть достаточно вместительным и высоким. Несмотря на то, что на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Дело в том, что в последнее время процесс акселерации заметно ускорился. Прежний письменный стол соответственно не подходит современному человеку даже по антропометрическим показателям. Для человека выше 1 70 см сгодится стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая разновидность должна быть ещё больше. К слову, КЗОТ официально подтвердил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного клерка должна превышать 4,5 метра.
Основные параметры офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:
Аксессуары – вещь дополнительная, но крайне нужная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Стандартная тумба имеет не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для непосредственной работы служащего.
И, наконец, особо стоит сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Она востребована в фирмах с большим числом работников. Она подразумевает большое пространство, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. Максимум - рабочие зоны разграничены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт подобной организации пространства можно отметить возможность параллельной беспрепятственной коммуникации большого количества человек, прозрачность работы каждого во время рабочего дня и экономию (на перепланировке и обслуживании).
Однако есть и ряд недостатков: мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточения (преимущественно для людей творческих профессий) и т.д.
В любом случае, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, настроенности на результат. Следовательно миссия руководителя – сформировать у сотрудника нужную мотивацию.
Вы можете оставить свой номер телефона и мы обязательно перезвоним Вам.