Тольятти
25.02.2013

Рабочее место в офисе. Цена и комплектация

Пару лет назад работники одной из мебельных компаний выяснили, сколько стоит рабочее место служащего в офисе. Стало понятно, что средний директор вкладывает на обустройство места сотрудника сумму, примерно равную месячному жалованью последнего. Получается, чем более важен для фирмы человек, тем в более удобных условиях будет он сидеть.

Сразу стоит сказать, что не каждый стол будет уместен для офиса. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни габаритами, ни характеристиками - если только работники не создадут из него своего рода компактную кухню.

Какую комплектацию предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Аксессуары (подставка под системный блок, полка, тумбочка и т.д.)
  2. Офисный стул
  3. Письменный или компьютерный стол (или совмещенная модификация)

Разберем каждый из этих пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен быть достаточно вместительным и высоким. Несмотря на то, что на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет лучшим выходом из положения. Дело в том, что в последнее время процесс акселерации заметно ускорился. Прежний письменный стол соответственно не подходит современному человеку даже по антропометрическим показателям. Для человека выше 1 70 см сгодится стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая разновидность должна быть ещё больше. К слову, КЗОТ официально подтвердил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 м, площадь рабочей зоны одного клерка должна превышать 4,5 метра.

Основные параметры офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:

  • с возможностью лёгкой регулировки высоты и угла наклона спинки, сиденья и т.д.
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • глубиной не менее 40 сантиметров
  • со съёмными или стационарными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 см
  • с легко чистящейся, не скользящей и не электризующейся поверхностью
  • с передним закругленным краем

К креслу руководителя это относится в той же мере. Однако оно, в силу уникального положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных функций, призванных существенным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – вещь дополнительная, но крайне нужная для плодотворной и успешной деятельности. Минимальный комплект – подкатная тумба. Стандартная тумба имеет не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Лучшие габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для непосредственной работы служащего.

И, наконец, особо стоит сказать об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Она востребована в фирмах с большим числом работников. Она подразумевает большое пространство, в котором нет перегородок и отдельных кабинетов. Максимум - рабочие зоны разграничены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных черт подобной организации пространства можно отметить возможность параллельной беспрепятственной коммуникации большого количества человек, прозрачность работы каждого во время рабочего дня и экономию (на перепланировке и обслуживании).

Однако есть и ряд недостатков: мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, невозможность сосредоточения (преимущественно для людей творческих профессий) и т.д.

В любом случае, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, эффективность отдельного сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, настроенности на результат. Следовательно миссия руководителя – сформировать у сотрудника нужную мотивацию.

←вернуться к списку